Основная информация

Турбированный мотор 1,4 TSI принадлежит семейству ЕА111. Производителем силовой установки является концерн VAG. Линейка агрегатов впервые дебютировала в 2005 году в Германии, а массовое производство САХА началось в 2007. Аббревиатура TSI официально принадлежит компании Фольксвагген. Раньше фраза расшифровывалась по-другому, нежели сейчас, и в неё вкладывался несколько иной смысл. Если ранее расшифровка TSI выглядела как «Twincharget Stratified Injection», что в переводе на наш язык означало двойной наддув или послойный впрыск, то в настоящее время аббревиатура расшифровывается как «Turbo Stratified Injection». Переводится современное название как турбина с послойным впрыском.

Характеристики двигателя CAXA
Мощность, л.с. 122
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1390
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 200 (20) / 4000
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.8
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Доп. информация о двигателе 16-клапанный
Выброс CO2, г/км 134 - 158
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 5000; 122 (90) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 75.6
Недостатки

Возможные неполадки

Наиболее распространённым минусом САХА является растяжение цепи ГРМ. Проблема может застать врасплох уже на 40 000 км пробега. Симптомами данного дефекта является появление характерного треска в районе мотора. Решение проблемы заключается в установке новой цепи газораспределительного механизма.

Концерн Фольксвагген винит в данном дефекте поставщика цепи, якобы производящие некачественную деталь. В очередной замене цепь будет нуждаться уже спустя 80 000 км. Если закрыть глаза на возникшую неполадку, то, в результате ударов клапанов об поршни, двигатель постепенно выйдет из строя. Однако, зная предварительные симптомы, умирания мотора можно избежать. Достаточно услышать неестественный скрежет и стрекотание силовой установки, как можно ехать в автосервис.

Если мотор перестаёт выдавать заявленную мощность, следует проверить перепускной клапан тербокомпрессора или управления турбиной. Симптомами могут служить разгон рывками. Повторный запуск двигателя, возможно, поможет исправить ситуацию. Если же проблема не устранилась, необходима замена перепускного клапана и его штока.

Троение двигателя и вибрация на холодную связано с впрыскиванием цилиндрами повышенного количества горючего. Это штатная ситуация, в процессе которой происходит прогрев катализатора. Постепенно, с прогревом мотора, его перестаёт троить.

Важно следить за потреблением моторного масла. Вообще данный двигатель не кушает много масла. Также необходимо обеспечивать мотору качественное топлив. В противном случае на топливных форсунках возникает нагар, разрушаются стенки цилиндров и топливный насос.

При своевременном обслуживании силовой установки САХА, использование высококачественного горючего и моторного масла, двигатель вполне прослужит 300 000 км.

Особенности и характеристики

Наиболее популярным двигателем среди семейства ЕА111 является 1,4-литровый CAXA, неоднократно забиравший победу на престижном конкурсе Engine of year, а также являлся Двигателем года. Данный мотор пришёл на смену предыдущей версии FSI 1,6. От прошлой модификации новый САХА отличает низкий расход топлива на 5%, значительное уменьшение выбросов в атмосферу, увеличение мощностных параметров на 14%. Все эти достоинства дополняются улучшением технических характеристик в целом.

Блок цилиндра двигателя САХА отлит из серого чугуна. Сверху БЦ, расположенный в ряд, накрыт головкой из литого алюминиевого сплава, включающей 16 клапанов. Размер цилиндра составляет 76,5 мм, а параметр поршневого хода равен 75,6 мм. Коленчатый вал двигателя выполнен из стали, имеет коническую форму. Кроме того, мотор имеет два распредвала, гидрокомпенсаторы, фазовращатель, расположенный на впускном валу и систему непосредственного впрыска. Приводящим элементом газораспределительного механизма является цепь, теоретически, ресурс которой составляет срок эксплуатации силовой установки. На деле цепь ГРМ подлежит замене спустя около 100 000 км пробега.

Мощность бензинового САХА достигает 122 лошадиных сил. Мотор оснащён системой двойного наддува, кроме того, в нём отсутствует компрессор, а также установлена модифицированная конструкция охлаждения воздуха наддува. Строение турбонагнетателя продумано таким образом, чтобы обеспечить максимальные параметры крутящего момента.

Охладитель жидкостного охлаждения встроена в во впускной коллектор. Всасывающий канал в головке блока цилиндров слегка изменил конструкцию, в связи с чем отсутствуют переключающие заслонки впускного коллектора.

Для двигателя САХА предпочтительно заливать высокооктановый бензин с маркировкой от АИ-95. Расход горючего на 100 км пути варьируется в пределах 5,9-6,8 литров в зависимости от разновидности езды и дорожного покрытия. Двигатель отвечает экологическим стандартам ЕВРО 5. Расход моторного масла не превышает поллитра на 1000 км. Для САХА предпочтительно использовать масла следующей вязкости: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Рекомендуется заливать моторное масло производителя Liqui Moly. Максимальной объём составляет 3,8 литров.

Производство САХА длилось долгое время до 2015 года. Мотор устанавливался под капот Ауди А1, А3, пятого и шестого Гольфа, Фольксваггена Тигуана и Джетты, Шкоды Отавии и Сеата. Далее линейка двигателей была заменена на более продвинутую и претерпевшую многочисленные изменения серию ЕА211.

Чип-тюнинг

Для прокачивания мощностных параметров САХА наиболее простым вариантом является чип-тюнинг. Стандартный чип Stage 1 способен увеличить мощность двигателя до 150 лошадей, что никоим образом не скажется на топливном расходе.

Агрегат Twincharget с помощью прошивки Stage 1 может прокачаться до 210 лошадиных сил. Если автомобилисту мало полученной мощности, есть вариант Stage 2: чип и даунпайп. Данное мероприятие позволит двигателю выжимать до 230 лошадок. Последующее увеличение является бессмысленной тратой денег.

Устанавливается на модели: